Автомобильные компании франции

Автомобильные компании франции

Комплектация


Оснащённый 18-дюймовыми колёсами Otto Fuchs, тормозами Brembo, сиденьями Sabelt и облегчённой стереосистемой Focal, Premiere также предлагает ремни, произведённые из углеродного волокна, стёганые кожаные элементы из искусственной замши, усиливающих спортивную тему. Вы получаете цифровую приборную панель со специальными дисплеями для трёх режимов вождения и возможностью хранения данных поездки, небольшим центральным экраном со спутниковой навигацией и системой зеркалирования смартфона «MySpin», кондиционером, круиз-контролем и автономным экстренным торможением. Великолепно выглядящие сиденья с фиксированной спинкой предлагают только сдвижную регулировку спереди назад, хотя вы можете вынуть болты, чтобы осторожно поднимать или опускать сиденье в соответствии с личными требованиями.

Цены и технические характеристики:

  1. Цена от 90 000 до 100 000 долларов (ориентировочно).
  2. Мощность 252 л. с. при 6000 об/мин.
  3. Двигатель 1,8-литровый четырёхцилиндровый турбо бензин.
  4. Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая, заднеприводная.
  5. Крутящий момент 320 Нм при 2000 об/мин.
  6. Расход топлива 6,1 л. на 100 км. в комбинированном режиме.

Первый автомобиль из Франции

Создание Николас-Августом Отто пригодной для использования модели двигателя внутреннего сгорания, а также разработки Готлиба Даймлера в области его усовершенствования дали существенный толчок развитию автомобильной промышленности по всему миру, в том числе – и во Франции. Новую эру в строительстве машин во Франции открыл Эдуард Деламар – Дебуттевиль со своим помощником Леоном Маландином.

Они построили и представили свой автомобиль в 1883 году – раньше Карла Бенца и Готлиба Даймлера.

Изначально двигатель этой машины работал на газу, однако, в связи с тем, что шланг газоснабжения мотора сломался на первых же испытаниях,газ был заменен на бензин. Это транспортное средство поехало впервые на небольшой дороге от Фонтэн ле Бурга в Каилли, Нормандия, в начале февраля 1884.

Однако Деламар – Дебуттевиль не смог добиться от этой машины и ее последующих модификаций полноценной работоспособности. Они ломались, взрывались во время испытаний и так никогда и не были запущены в производство.

Таким образом, пальма первенства по выпуску автомобилей была упущена Францией и отдана на откуп Германии – Даймлеру и Бенцу.

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно.

Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Марки

ACMAT

Франция Компания основана в 1948 году. Первоначально она занималась производством деталей для грузовиков, которые были легко заменимы и могли прослужить долго.

Затем начался выпуск грузовых автомобилей и автомобилей для военных нужд. Кроме того, компания АСМАТ изготавливает и выпускает армейские бронированные автомобили и транспортные средства для французских пожарных частей, а также генераторы и прицепы.

19 Красивая эмблема 38 Некрасивая Acrea Франция Компания была создана во Франции в 2005 году. Впервые, произведенные на ее производственных мощностях, автомобили дебютировали в автосалонах Парижа в 2006 году.

Это были родстеры «Zest», отличающиеся необычным экстерьером. Автомобили, имея весьма приятный нестандартный вид, считались простыми в эксплуатации и относились к тому же подклассу автомобилей, что и популярные марки Beetle и Mini. 24 Красивая эмблема 27 Некрасивая Amilcar Франция Французская автомобильная компания «Amilcar» была основана в 1921 году.

В 1922 году был представлен первый автомобиль компании, получивший название СO. Модель представляла собой легкое спортивное купе, четырехцилиндровый двигатель которой развивал 18 лошадиных сил при объеме в 0,9 литров. Логотип — стилизованное изображение «Amilcar», французского флага и Paris.

38 Красивая эмблема 10 Некрасивая Avions Voisin Франция «Avions Voisin» — закрытый сегодня французский производитель автороскоши, созданный Габриэлем Вуазеном.

Логотип — изображение птицы с крыльями.

46 Красивая эмблема 7 Некрасивая Axiam-Mega Франция Французская автомобилестроительная промышленная группа.

Специализируется на производстве субкомпактных автомобилей, легких квадрициклов, производит легковые и коммерческие автомобили. Производство расположено в регионе Рона-Альпы в коммунах Экс-ле-Бен (департамент Савойя) и Шанас (департамент Изер). Автомобили продаются во Франции, Европе и Северной Америке.

Компания состоит из двух подразделений, выпускающих автомобили под двумя марками: Aixam и Mega. Логотип — стилизованное изображение буквы «А». 13 Красивая эмблема 17 Некрасивая Ballot Франция Эдуард и Морис Балло – братья, конструкторы и разработчики уникальных автомобилей начали свою карьеру с ремонта и производства лодочных моторов, силовых агрегатов катеров и автомобилей.

Уже тогда они задумались над тем, чтобы заявить о себе, выпустив собственный автомобиль. На логотипе изображен якорь, и первые буквы «E» и «B». 23 Красивая эмблема 7 Некрасивая Bedelia Франция Разработчиками легкого и простого оригинального автомобиля, который скорее напоминал управляемую тележку, стали торговцы углем Анри Дево и Робер Бурбо.
23 Красивая эмблема 7 Некрасивая Bedelia Франция Разработчиками легкого и простого оригинального автомобиля, который скорее напоминал управляемую тележку, стали торговцы углем Анри Дево и Робер Бурбо. Согласно утвердившейся истории, торговцы однажды разбили свой мотоцикл и решили, что им необходимо более устойчивое средство передвижения, но чтобы при этом оно было максимально простым и дешевым.

Логотип — стилизованное изображение «BEDELIA» 23 Красивая эмблема 6 Некрасивая Bugatti Франция Эксклюзивный дизайн, стиль и передовые инженерные технологии – визитная карточка бренда. Логотип разработан в форме овала, контур которого изящно инкрустирован 60-ю жемчужинами с инициалами и фамилией Этторе Бугатти в центре. 70 Красивая эмблема 19 Некрасивая Charron Франция Французская автомобилестроительная фирма, существовавшая в период с 1901 по 1918 года и специализировавшаяся на производстве легковых автомобилей.

Известна созданием ряда бронеавтомобилей, ставших одними из первых в мире. Логотип компании прост — стилизованная надпись желтыми буквами «CHARRON», на синем фоне, заключенная в овальную с заостренными углами фигуру.

26 Красивая эмблема 15 Некрасивая Citroen Франция Эмблема обусловлена историей становления компании, а точнее карьерой ее владельца Андре Ситроена, начинавшего свой долгий путь в мастерской по изготовлению запчастей для паровозов братьев Эстенов.

В 1905 году Ситроен получает повышение и становится совладельцем мастерской, налаживает производство зубчатых колес, перенаправляет специализацию на выпуск автозапчастей. И лишь позднее компания запустила свой конвейер.

Логотип состоит из двух шевронов, параллельных линий V-образной формы. Часто такие отметки используют в геральдике, архитектуре и дизайне униформ, смысл которых определяет звание, положение или выслугу лет. 59 Красивая эмблема 18 Некрасивая Delage Франция Французский автоконцерн, выпускавший представительские и гоночные автомобили в период с 1905 по 1953 года.

Логотип концерна — стилизованное название белыми буквами «DELAGE» на синем фоне в овальной фигуре. 14 Красивая эмблема 20 Некрасивая Delahaye Франция Французский автоконцерн, основанный Эмилем Делайе в 1895 году. Успех концерну в 1930-е годы принесло тщательное конструирование.

Среди новаторских технических решений, примененных в автомобилях, выпускавшихся до Первой мировой войны, — съемные головки цилиндров, ножные тормоза, 4-скоростные коробки передач. Логотип концерна — стилизованное название «DELAHAVE» на белом фоне.

16 Красивая эмблема 18 Некрасивая Facel Франция Французский автопроизводитель, производивший престижные автомобили в период с 1954 по 1964 год. Первым собственным автомобилем стал Facel Vega, названный в честь звезды. Логотип концерна стилизованные заглавные буквы «F» и «V» на черно-желтом фоне, заключенные в круг.

19 Красивая эмблема 16 Некрасивая Ligier Франция Французский производитель автомобилей и квадрициклов, созданный автогонщиком и игроком в регби Ги Лижье.

Под маркой Лижье было выпущено ограниченное количество мини-автомобилей и квадрициклов с одноименным названием.

Логотип — стилизованное изображение фамилии «LIGIER» основателя, французский флаг и гоночный флаг в черно-белую клетку. 15 Красивая эмблема 14 Некрасивая Peugeot Франция Обновлённый логотип данной автомобильной марки содержит трёхмерное изображение льва без языка, что символизирует динамизм. Данный логотип был сделан в 2010 году, впервые появился он на автомобиле Peugeot RCZ.

Данный логотип был сделан в 2010 году, впервые появился он на автомобиле Peugeot RCZ.

Владельцем эмблемы является французский автопроизводитель, который является частью компании PSA Peugeot Citroën, выпускающей автомобили с небольшим содержанием вредного выхлопного газа. В России у марки есть немало поклонников.

85 Красивая эмблема 11 Некрасивая Renault Франция Эмблема французской автомобильной компании, которая в настоящее время входит в альянс Renault-Nissan, была создана основателем оп-арта Виктором Вазарели. На жёлтом фоне эмблемы изображён алмаз, который является символом оптимизма и процветания.

Каждая сторона ромба на эмблеме Renault располагается поверх другой стороны, в реальной жизни такая фигура существовать не может. Таким образом, французская компания Renault сообщает о том, что может воплотить в жизнь невозможное. 73 Красивая эмблема 21 Некрасивая Simca Франция Французская автомобилестроительная компания.

73 Красивая эмблема 21 Некрасивая Simca Франция Французская автомобилестроительная компания. Название Simca является акронимом, образованным от полного наименования французской автомобильной компании La Societe industrielle et mecanique des constructions automobiles, которая была основана во Франции в 1934 году итальянцем Генри Теодором Пигоззи, решившем расширить рынок сбыта автомобилей Fiat.

Логотип, уже исчезнувшего, французского автомобиля Simca представлял собой гербовую основу, разделенную на синий и красный фон внутри. Причем красного фона было на 1/3 больше, чем синего.

В верхней синей части эмблемы было стилизованное изображение ласточки белого цвета. 16 Красивая эмблема 18 Некрасивая Talbot Франция Франко-британский производитель автомобилей.

На данный момент производство под этой маркой прекращено, а права на неё принадлежат французскому концерну PSA. Логотип — стилизованное изображение буквы «T» в круге. 19 Красивая эмблема 13 Некрасивая Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается про историю некоторых автомобильных марок.

Рекомендуем посмотреть

Французские автомобили

Автомобильную промышленность Франции можно поставить в один ряд с немецкой.

Рекомендуем прочесть:  Отдел претензий зара

По производству автомобилей Франция занимает 3 место в Европе после Германии и России (данные за 2012 год).

Компания Renault входит в десятку самых крупных производителей транспорта. Не секрет, что французские авто производятся по лицензии во многих странах мира. Что же предлагает французский автопром покупателям?

Renault Самая большая компания, представленная в большинстве стран мира, владеет акциями Ниссана, АвтоВАЗа, Dacia, Bugatti, Daimler, Volvo. Если отправитесь в автосалоны дилеров, то выбор вас будет ожидать достаточно широкий. Renault Duster — бюджетный кроссовер, о котором мы много писали на Vodi.su.

Представлен в большом количестве комплектаций по ценам от 539 до 779 тысяч рублей. Renault Koleos — среднеразмерный внедорожник, цены на него стартуют от 1 489 000 и достигают 1,8 млн.

Есть в модельном ряду и популярные сегодня :

  1. Renault Scenic — 1,1-1,3 млн.;
  2. Renault Kangoo — универсальный трудяга, цены начинаются от 935 тысяч и достигают 1,1 млн. рублей.

Невозможно пройти мимо бестселлера — Renault Logan — бюджетный седан, отдать за который нужно будет 430-600 тысяч. Сегодня автомобиль пережил значительный фейслифтинг и рестайлинг, он представлен во втором поколении.

Renault Fluence — седан . Построен на той же платформе, что и Scenic.

Цены в пределах 800 тысяч — одного миллиона. Renault Latitude — . Седан бизнес-класса по ценам от одного до 1,5 млн рублей.

Динамичная и комфортная езда гарантирована благодаря мощным 2- и 2,5-литровым двигателям, а также коробке автомат и CVT (6-скоростной вариатор).

Выпускает французская корпорация популярные хэтчбеки и универсалы.

Renault Sandero — не слишком дорогое авто с неплохими техническими характеристиками, обойдется в 450-590 тысяч. Очень понравилась общественности и кросс-версия данного хэтчбека — Renault Sandero Stepway.

Вариант с повышенной проходимостью за счет приподнятого и более мощных покрышек будет стоить 550-630 тысяч. Renault Megane (796 тыс. — 997 тыс.) и заряженная версия Renault Megane RS (1,5 млн руб.) — популярные хэтчбеки с интересной внешностью. На спортивной версии до сотни можно разогнаться за 6 секунд.

Renault Clio RS — спортивная версия популярного хэтчбека .

На RS установлен 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра, благодаря чему разгон до сотни занимает всего лишь 6,7 секунды. Стоить такое удовольствие будет дороговато — полтора миллиона рублей.

Peugeot Peugeot и Citroen объединились в PSA Peugeot-Citroen, тем не менее автомобили выпускаются под разными брендами.

В отличие от Рено, автомобили Пежо относятся к более высокому ценовому сегменту, что сразу же заметно по ценникам. Peugeot 208 GTI — стильный хэтчбек с мощным 1,6-литровым мотором и оригинальными колесными дисками.

Стоит от 1,3 млн рублей.

Peugeot 308 — 5-дверный хэтчбек.

Цены в пределах 1,1-1,3 миллиона. Предлагается в трех комплектациях с двигателями на 115 и 150 л.с. Peugeot 2008 — переднеприводный городской кроссовер, поставляется с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 68 до 120 л.с. Цены — 900 тысяч-1,2 миллиона. Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом.

Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом. Отдать за него нужно будет 1,2-1,5 миллиона рублей. Peugeot 4008 — полноприводный внедорожник, 1,4-1,65 млн рублей.

Производится с двухлитровыми двигателями, работающими на бензине. Трансмиссия — автомат или механика. Peugeot Partner — минивэн, фургон.

Есть как пассажирский, так и грузовой вариант. Пассажирская версия стоит от 979 тысяч до 1,2 миллиона рублей, грузовая — 900-975 тысяч.

Peugeot Expert — 9-местный микроавтобус либо грузовой бус. Известен также под названием Expert Tepee.

Цены — 1,4-1,77 миллиона. Citroen Продукцию Ситроен вряд ли можно назвать бюджетной. Но зато здесь есть модели, достойные восхищения.

Минивэны:

  1. Citroen Berlingo (970 тыс.-1,25 млн);
  2. Citroen C3 и C4 Picasso (Grand Picasso) — минивэны-универсалы на 5-7 пассажиромест. Стоимость от 850 тысяч до 1,6 млн.

Обращает на себя внимание передне- и полноприводный кроссовер Citroen C4 Aircross. Автомобиль отличается компактными размерами и дерзким дизайном, стоить он будет в пределах 1,28-1,65 млн.

рублей. Неплохо зарекомендовал себя универсал С5 и его кросс-версия — Citroen C5 Cross Tourer (цены — от 1,6 до 2,2 млн.) Ну а любители городских компактных хэтчбеков могут обратить внимание на:

  1. С4 и DS3 — городские хэтчбеки В-класса (1-1,1 млн. рублей).
  2. С1 хэтчбек (А-класс) по цене от 680 тысяч;

Aixam-MEGA Хотелось бы остановиться на этом производителе, который выпускает субкомпактные авто для города, для управления такими ТС во многих странах ЕС даже не нужно иметь права. Судите сами. Aixam Crossline — нанокроссовер, максимальная скорость — 45 км/час, объем двигателя — 0,4 литра, мощность — 4 л.с.

(цена около 10-14 тыс. евро), работает на дизеле, бензине или биотопливе (расход 3 литра) может проехать 60 км на аккумуляторе. Другая популярная модель — Aixam City, приводится в движение с помощью электродвигателя, способен выжать 4 л.с.

Подобные машинки очень популярны в Европе. В год их выпускают порядка 10-20 тысяч.

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Загрузка.

L

  1. (1904–1914)
  2. (1905–1934)
  3. (1921–1924)
  4. (1897–1910)
  5. (1919–1927)
  6. (1898-c.1902)
  7. (1924–1925)
  8. (1899–1936)
  9. (c.1904)
  10. (1912–1914)
  11. (1907–1914)
  12. (1898)
  13. (1905–1915)
  14. (1899)
  15. (1923–1924)
  16. (c.1901-1914)
  17. (1913–1927)
  18. (1927–1929)
  19. (1904–1930)
  20. (1951–1952)
  21. (1896–1931)
  22. (1912–1914)
  23. (1907)
  24. (1921–1924)
  25. (1926–1953)
  26. (1907)
  27. (1899–1902)
  28. (1907–1950)
  29. (1900–1914)
  30. (1907)
  31. (1908)
  32. (1901-c.1903)
  33. (1909–1931)
  34. (c.1920)
  35. (1909–1925)

Veralline.com


→ Citroën 10% голосовать Peugeot 31% голосовать Renault 59% голосовать

  1. Citroën 10% 557
  2. Peugeot 31% 1715
  3. Renault 59% 3301

Французские автомобилиФранция славится многими вещами, туризмом, вином, коньяком, шампанским, превосходной кухней, паломническими местами для туризма, модой. Также Франция имеет достойный автопром. В данном сравнении представлены не все марки.

Например, нет «Bugatti», так как ясно, что этот автомобиль вне всякой конкуренции.

Также здесь отсутсвую малоизвестные, не представленные на мировом рынке, такие как Simca и Matra. Все французские автомобили обладают каким-то шармом, французы не были бы французами, если бы не вложили часть своего менталитета в автомобили. CitroënСитроен – французская компания, основанная в 1919 году Андре Ситроеном.

Была первой в мире, кто освоил серийное производство автомобилей за пределами США. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën.

Компания стала одним их первых массовых производителей переднеприводных автомобилей (Traction Avant) Все автомобили Citroën обладают запоминающимся дизайном, отличной репутацией и оригинальностью.

PeugeotПежо – компания существует с 1810 года, естественно в 19 веке компания не выпускала автомобили, их тогда просто не было.

Было производство кофемолок, дробилок для перца и соли, затем велосипеды, первый автомобиль Пежо работал на пару и имел три колеса. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания начали выпускать в 1892 году, сначала собрали двадцать девять автомобилей, сорок в 1894, семьдесят два в 1895, 156 в 1898 и ровно триста в 1899 году. В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г.

полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. В настоящее время Peugeot является мировым брендом.

Кроме автомашин Пежо является производителем скутеров, мотоциклов, мопедов и велосипедов.

RenaultРено – компания основана в 1898 году Луи Рено. Крупная компания. Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %) и румынскую Dacia (99,43 %), владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor, более 50 % российского «АвтоВАЗа», 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo.
Крупная компания. Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %) и румынскую Dacia (99,43 %), владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor, более 50 % российского «АвтоВАЗа», 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo.

Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей.

Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Classe C.

С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault.

  1. ,
  2. ,
  3. ,
  1. Автор опроса — |
  2. + 13
  3. 0 |

Файл Выравнивание нет слева справа по центру Описание Загрузить Отмена Ссылка на изображение Выравнивание нет слева справа по центру Описание Вставить как ссылку или Загрузить Отмена Комментировать при помощи: Здравствуйте, () добавить предпросмотр Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать.

Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

Пятая причина: слабая надежность

Увы, но за этот пункт можно также не любить французские машины.

Во многом проблемы с ними сводятся, опять же, из-за банально слабой адаптации к тем или иным условиям эксплуатации. Поэтому не стоит удивляться тому, что на каком-то этапе использования авто из Франции могут появиться проблемы.В основном, проблемы связаны с навесным оборудованием, трансмиссией, ходовой частью и рулевым управлением.

Но также, ранее мы говорили и о том, что французские машины имею капризную электрику и электронику, потому признать их надежным никак нельзя.

Talbot-Lago

Активно сотрудничал Яков Савчук — русский эмигрант, которого во Франции знали как Жана Савчика – и с компанией Talbot, которая наибольшего успеха достигла в период с 30-х по 50-е годы прошлого века. Тогда она принадлежала итальянскому предпринимателю Антонио Ляго и называлась соответствующим образом.

Многие купе и кабриолеты были оформлены именно студией Saoutchik, что делало их одними из самых желанных автомобилей в мире.Сейчас машины регулярно выставляются на Конкурсах Элегантности и, независимо от изготовителя кузова, занимают призовые места.

Высокую ценность автомобилей подтверждает их стоимость на аукционах, которая может достигать нескольких миллионов евро.>Reload1 / 2

Экономика зарубежных стран

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, «Renault», «Peugeot Сitroën» J.Komissarova.

French automobile industry The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry. Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot Сitroën» Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг.

XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские.

Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды. К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г.

страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту. Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень.

В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6 до 4,5 тыс автомобилей в год.

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны – централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс., причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро).

Таблица 1. Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей 1997 2007 2013 2014 Производство, тыс шт. в т.ч. во Франции 3 979 6 131 5 539 5 679 2 493 2 518 1 445 1 503 Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), % -* — 6,3 6,3 Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел — — 317 307 Мировой товарооборот («Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро — — 95 94,7 Продажи за пределами Франции, тыс. шт. 2 802 4 659 4 354 4 516 Доля внутреннего рынка, % — — 55,6 57,1 * Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles.

P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr) В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г.

этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см.

также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

Таблица 2. Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, % 2012 2013 2014 Французские группы, в т.ч.

52,6 53,4 55,3 PSA Peugeot Citroën 30,1 29,5 29,9 Renault (вкл.

Dacia) 22,3 23,9 25,4 Иностранные группы, в т.ч. 47,4 46,6 44,7 Volgswagen 13,8 13,7 13,4 Nissan 3,7 3,5 3,8 Toyota 3,7 4,2 3,9 GM 5,1 4,5 3,6 Ford 4,8 4,2 4,2 Fiat 3,3 3,5 3,5 BMW 3,7 3,7 3,7 Huyndai 3,3 3,3 2,5 Всего 100,0 100,0 100,0 Источник: www.insee.fr Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре).

В 1945 г. компания была национализирована, а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» – 15% акций «Renault».

На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г.

до 4,9% в 1999 г., а задолженность превышала 22 млрд долл. Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия.

Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления.

Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» — в Японии, Австралии, Индонезии и Китае.

В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы.

В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей, около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе). В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции (около 40%).

Основными направлениями развития «Renault» в 2014 – 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций. Другая ведущая автомобильная группа — «Peugeot Сitroën» — была образована в 1974 г.

в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën». История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A.

«Peugeot» была основана в 1810 г.

и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов. В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых — 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции.

Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран.

Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране. Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см.

табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции. Таблица 3. Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA, 2014 Renault PSA тыс шт.

% тыс шт. % Северная Америка 0 0 0 0 Южная Америка 380 14 152 5 ЕС 1 381 50 1950 67 Прочие европейские страны и Турция 532 19 48 2 Япония 0 0 21 1 Южная Корея 153 6 0 0 Китай 0 0 745 26 Прочие страны Азии; Океания и Африка 316 11 1 0 Всего 2 762 100 2 917 100 Источник: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles. P. 4 (доступ через сайт ). P.

63 В заключение отметим, что Россия является одним из приоритетных направлений деятельности для «Renault».

Группа создала в 1998 г. совместное предприятие с правительством Москвы «Автофрамос», в рамках которого в 1999 г. был открыт сборочный цех на базе завода АЗЛК, а в 2003 – 2005 гг.

построен завод полного цикла в Москве.

В 2012 г. доля «Renault» в «Автофрамос» достигла 100%, в 2014 г. предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия».

В 2008 г. «Renault» прибрела в альянсе с «Nissan» контрольный пакет акций АвтоВАЗа. В настоящее время доля альянса на российском рынке составляет около 30%, в долгосрочной перспективе ее планируется довести до 40%. Успехи «Peugeot-Citroën» в России более скромны.

Группа владеет совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors Corporation» сборочным заводом в Калужской области (партнерам принадлежит соответственно 70 и 30% капитала), однако ее доля на российском рынке составляет немногим более 2%. Асслэн Ж.-Ш. Экономическая история Франции с XVIII в. до наших дней. М.: Интратэк-Р, 1995.

С. 118 Там же. С. 118 Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции.

М.: МГИМО, 2002. С. 177 Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles.

P. 4, 34 (доступ через сайт www.ccfa.fr) Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего или Новая волна слияний в мировой экономике.

М.: Международные отношения, 2001.

С. 90 Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // МЭиМО. 2005. № 7. С. 80 Там же. С. 80 www.renault.ru Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles.